В современное время разрешено приобретать землю практически в неограниченном количестве. Также подобные владения подлежат разделу. При возникновении потребности продать землевладение, можно отделить для этого его часть, чтобы не лишаться всего надела.

Как выполняется раздел, если владелец один?

Рассмотрим следующий вариант: человек имеет земельный надел. Он решил поделить его надвое, чтобы продать часть земельного участка. С чего начинать? Действовать следует по такому алгоритму:

  • Подать заявление в службу по геодезии и землеустройству. Сотрудники компании осуществят все процедуры по межеванию.
  • С документами о разделе обратиться в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии (бывшая Роснедвжимость). Здесь оба новых надела поставят на кадастровый учет (при этом старый будет снят с учета).

Схема раздела и перерегистрации при нескольких владельцах

Если объект землеустройства принадлежит нескольким владельцам - находится в общем владении, то можно использовать несколько вариантов раздела. В случае, когда владельцы достигнут согласия по поводу раздела участка, то процедура будет проходить по вышеописанной схеме – от межевания до регистрации. Её результатом станет 2 участка, находящихся в общей собственности.

Однако чаще выбирают иной путь, при котором участок разделяется на 2 надела, но каждый собственник получает один из них. В итоге, надел перестанет быть общим, а каждый из бывших владельцев получит надел в единоличную собственность. Чтобы осуществить подобную процедуру, собственники обязаны заключить соответствующий договор. Это следует сделать до того, как начинать межевание.

Особенности межевания

Процедура раздела является дорогостоящим, но необходимым мероприятием, без которого невозможно будет продать часть земельного участка. Она состоит из подготовительных операций, разработки технического проекта. Лиц, права которых могут быть нарушены при осуществлении раздела, необходимо уведомить о проведении таких мер. Далее определяются границы надела (на местности), они согласовываются и закрепляются установкой межевых знаков (их координаты фиксируются документально).

Следующий этап состоит в определении площади земельного участка, составлении плана (карты) объекта землеустройства. На финальной стадии оформляется землеустроительное дело и утверждается в установленном порядке. Собственники получают межевое дело (план) для постановки на кадастровый учет.

Как происходит постановка на кадастровый учет?

Бумаги можно подать лично или отправить по почте письмом (с описью его содержимого). Пакет документов состоит из таких бумаг:

  • Заявления.
  • Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины.
  • Межевого плана.
  • Ксерокопии документа, удостоверяющего права заявителя на владение данным объектом недвижимости.

Срок постановки на учет ограничен 20 рабочими днями. В итоге собственники получат кадастровые паспорта.

Специфика проведения госрегистрации

После того, как уплачена пошлина за регистрацию, можно подавать заявление (вместе с кадастровыми паспортами) о постановке на учет. Также потребуется предъявить оригиналы правоустанавливающих документов на владение землей. Бумаги подают по месту нахождения участка. Регистрация займет не больше 1 месяца. Собственнику выдается свидетельство о праве собственности.

Это сделает возможным осуществление продажи части земельного участка. Все процедуры можно производить самостоятельно или с помощью специальных компаний, предоставляющих такой сервис.